Внутри очков Oculus Rift

Ощущения от Oculus Rift

Так уж получилось, что на отдыхе я не смог удержаться и протестировал раннюю версию Окулуса. Помню было небольшое превью. В этом превью вы как бы катаетесь на американских горках. Мощности для окулуса, как мы уже поняли, нужны не детские, поэтому превью было плохого качества, словно игра из 2001 года. Но эффект окулуса это нивелировал. Итак, надев очки я сначала не понял что к чему, но стоило мне повернуть голову, как сенсоры окулуса тут же отобразили это в виртуальном пространстве. Представьте, в виртуальном мире вы можете смотреть куда угодно, как в настоящем. Повернёшь голову влево — увидишь что слева, вправо, вверх и так далее. Это необычное ощущение, ты перестаёшь чувствовать себя в реальном мире. 95% информации человек воспринимает глазами и ушами и окулус берёт эти 95% в свои руки. Далее последовало то, чего я никак не ожидал. Коробочка, в которой я якобы находился в виртуальном мире (тут стоит сказать о том, что я стоял на ногах когда использовал гарнитуру), пришла в движение и я физически начал шататься. Мозг начал принимать информацию из окулуса за правду и практически игнорировал положение моего тела и тактильные ощущения. Вестибулярный аппарат начал ориентироваться по законам Oculus Rift. Поэтому когда болванка с виртуальным мной сдвинулась, я начал, к своему великому удивлению, пошатываться. И удивился я не потому что это неправдоподобно, напротив, ощущения были реальные.

Это именно та модель, на которой предоставлялся этот аттракцион. Модель старая. Боюсь представить что они наворотили на новых.

Это именно та модель, на которой предоставлялся этот аттракцион. Модель старая. Боюсь представить что они наворотили на новых.

Итак, вагонетка двигалась вверх, я с трудом сохранял равновесие и постепенно до меня начало доходить, что если она поедет быстрее, то я не знаю что со мной будет. Точнее, я догадывался и из за этого было как-то не по себе. Из фильмов я помнил, что американские горки сначала медленно карабкаются на возвышение, а потом резко срываются вниз. К тому моменту как до меня дошло что вот именно это щас и произойдёт, я был уже на гребне, который позволяет увидеть длинную дорогу вниз. И тут вагонетка дала газу вниз под острым углом. Я и так еле держался, а когда она начала трястись и ехать с огромной скоростью, в реальном мире я уже не знаю какую позу принял. Напомню ещё раз, что перед тобой не просто изображение, перед тобой аналог реальности, который ты волен осматривать не кнопками, а всего лишь поворотом головы. Мои руки и ноги стояли в случайном положении в надежде устоять на земле. Я понял что это мне не удастся и сместил точку зрения в угол возле носа, где был небольшой просвет. У меня просто не было возможности смотреть в окулус, иначе бы я упал. После того как вагонетка начала останавливаться, я всё же смог насладиться последними моментами в Oculus Rift не падая, так как уже знал примерно чего мне ожидать.

Оказывается это набор разработчика. Ранние версии окулуса стоили не дёшево.

Оказывается это набор разработчика. Ранние версии окулуса стоили не дёшево.

Аттракцион закончился, я снял гарнитуру. Тело постепенно начало привыкать к реальному миру, к верному положению и равновесию в старом новом пространстве. Когда я посмотрел назад, то обнаружил что инструктор поддерживает меня. Во время поездки я этого не обнаружил, но когда снял шлем, оказалось что меня поддерживали руками, чтобы я не упал. На мой вопрос о том, зачем это нужно, мне многозначительно ответили что «Всякое бывает». Расспрашивать я не стал, так как прекрасно понимал что бывает, если использовать окулус стоя и не смотреть в угол очков.

Поделиться в соц. сетях